Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
- - нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- - современные программы и технологии дошкольного образования;
- - методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
- - обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
- - библиотека методической и детской литературы;
- - демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.
- В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, используются разнообразные технические средства:
- - магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр с караоке в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах,
- - медийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
- - компьютер, ноутбук и другая оргтехника (цветной принтер): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
Создание условий для освоения детьми образовательных областей
Физическое развитие
- -медицинский кабинет, изолятор;
- -разработано 10-ти дневное меню, оформлена картотека блюд;
- -разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты Уроков здоровья; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни;
- -спортивный зал;
- -на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием)-инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, самокаты, и т.п.);
- -картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток.
- Речевое развитие
- -в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей;иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов;альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
- -в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям.
-
Социально - коммуникативное развитие
- -в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
- -в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее.
Познавательное развитие
- -в группах раннего возраста оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
- -в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
- -в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием.
- -в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.
- -в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
-
Художественно - эстетическое развитие
- -в группах оформлены центры, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
- -в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров;предметы и пособия народно-прикладного искусства;
- -в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;-музыкально-дидактические игры и пособия;детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
- -в старшей и подготовительной группах оформлены уголки дежурства.