[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум педагога » Форум старшего воспитателя » Гендерное воспитание дошкольников (Консультация для родителей и педагогов)
Гендерное воспитание дошкольников
det-sad77Дата: Вторник, 10.03.2015, 18:24 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
«Дифференцированный подход ввоспитании мальчиков и девочек»Современное семейное и общественноевоспитание требует необходимого учета половых особенностей детей. К сожалению,в отечественной педагогике и психологии данному вопросу уделяется недостаточное внимание. Анализ теории и практики воспитания и обучения показал, что в условиях игнорирования закономерностей развития пола воспитание не достигает
своих целей. И никакие новые педагогические технологии не способны улучшить результаты воспитательного процесса, если они опираются на бесполую педагогику.Родителям и педагогам необходимоучитывать следующие факторы, определяемые различиями половой психики:
·        Адаптация у мальчиков хуже, чем у девочек.
·        К концу учебного года утомляемость у мальчиковвыражена больше, чем у девочек, и проявляется в отвлекаемости и
расторможенности.
·        Интерес к решению трудных задач у мальчиков выше приматериальном, а у девочек при эмоциональном поощрении успеха.
·        Мальчики лучше справляются с работой в одиночку, адевочки – в смешанной по полу группе.
·        Влияние образовательного уровня семьи и помощипедагогов на девочек выше, чем на мальчиков.
·        Девочки привлекают внимание мальчиков громким смехом,подтруниванием. А у мальчиков внимание к девочкам выражается внешне агрессивно.
·        Мальчики более агрессивны и более успешны вматематических и зрительно-пространственных операциях, а у девочек выше
языковые способности.
·        Мальчики любят активные игры среди сверстников, умеютнайти в игре свое место, вызвать интерес к себе. Девочкам важны одобрение со
стороны подружек, наличие красивой одежды, обладание красивыми игрушками,
аксессуарами.
·        Особо ярко половые различия проявляются в возрастеполовой гомогенизации – 9-10 лет. Возникает сильная потребность в кооперации с
людьми своего пола. Происходит это на фоне первых гормональных сдвигов,
предшествующих пубертатному периоду. В семье половая гомогенизация проявляется
стремлением к тесному контакту с родителями своего пола.
·        В старшем дошкольном и младшем школьном возрастеинтересы детей резко поляризованы по половому признаку, как следствие
разнополая дружба – редкое явление.
Мышление
Особенности мышления очень ярко проявляются в рисунках детей. Сравним рисунки дошкольников. Мальчики чаще всего изображают технику во
всех деталях и подробностях, здесь всё движется, наполнено действием. Девочки обычно рисуют людей (принцесс), в том числе и себя. Мальчики чаще задают вопросы для получения какой-то конкретной информации, а девочки - для установления контакта со взрослым. То есть мальчики больше ориентированы на информацию, а девочки - на отношения между людьми.
Эмоциональнаясфера
Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, а у девочек реакция более продолжительная, мозг девочки как бы поддерживается в состоянии готовности к последующим воздействиям. Мальчики и мужчины обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность. Взрослые должны учитывать особенности эмоциональной сферы мальчиков. Мамам,воспитательницам и учительницам трудно понять эту сторону жизни мальчика -они-то сами другие. Вот и получается, что мама (или педагог) долго-долго ругают мальчика, нагнетая эмоции и сердятся оттого, что он не переживает вместе с ней,а как бы остаётся равнодушным к её словам. Нет, он не равнодушен. Просто он уже отреагировал на первых минутах разговора, но в отличие от мамы не может долго удерживать эмоциональное напряжение, его мозг для этого не приспособлен, и чтоб не перенапрячься, отключил слуховой аппарат и информация до его сознания не доходит. Он уже ничего не слышит. Ограничьте длину нотации, но сделайтееё более ёмкой по смыслу, так как мозг мальчика очень избирательно реагирует на эмоциональные воздействия. Объясните коротко и конкретно - чем же вы недовольны.
Если вам надо отругать девочку, не спешите сразувысказывать своё отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберите, в чём её ошибка.
Воспитывая девочку, помните!
·        Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьтеодних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки
обычно старше ровесников-мальчиков.
·        Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят,слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а
главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И
конечно, не так, как мы – взрослые.
·        Помните, что, когда мужчина воспитывает и обучаетдевочек, ему мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя с
детьми – неверно и бесполезно.
·        С девочками, если им трудно, надо вместе до началаработы разобрать принцип выполнения задания. Вместе с тем девочек надо
постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным
схемам, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых задач.
·        Не спешите высказывать свое негативное отношение кдевочке, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают.
Сначала разберите, в чем ее ошибка.
·        Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы,без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого,
«эмоционального», полушария мозга). Ругать их за это не только бесполезно, но и
безнравственно.
·        Девочкам важно отношение значимых людей (родителей,воспитателей) к их поступку: «Умница, мне очень нравится то, что ты сделала!»
·        Признавайте за ребенком право на индивидуальность,право быть другим.
·        Развивать девочкам физическую выносливость – этопридаёт уверенности в себе, повышает самооценку.
·        Формировать у девочки реалистичный образ женщины.
·        Слушайте девочку, дайте ей высказаться – так онапочувствует поддержку!
·        Не лишайте девочку права на любые эмоции, покажитепримеры как можно справиться со своими эмоциям и чувствами..
 
det-sad77Дата: Четверг, 12.03.2015, 11:22 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Воспитывая мальчика, помните!
·        Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьтеодних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки
обычно старше ровесников-мальчиков.
·        Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят,слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а
главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И
конечно, не так, как мы – взрослые.·        Помните, что, когда женщина воспитывает и обучаетмальчиков, ей мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя с
детьми – неверно и бесполезно.
·        Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратноститщательности выполнения задания.
·        Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать.Особенно это важно для мальчиков.
·        Старайтесь, давая задания мальчикам, включать моментпоиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать,
что и как делать. Следует подвести ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип
решения, пусть даже наделав ошибок.
·        Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональнуючувствительность и тревожность мальчиков.
·        Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вынедовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его
мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и
слышать.
·        Мальчикам важна оценка их действий. Эмоциональнозначимой для них будет следующая оценка поступка: «Молодец, правильно (быстро,
хорошо, отлично) сделал!»
·        Поощряйте ролевые игры, соответствующие предстоящемустатусу мужчины, так как это модель будущей жизни ребенка.
·        Признавайте за ребенком право на индивидуальность,право быть другим.
·        Травматичным запретом для мальчика является отрицаниеего чувств: «Большие мальчики не плачут»…Позволяйте мальчику иногда плакать,
когда ему действительно больно или обидно. Прочувствовав свою боль, обиду, он
вырастет внимательным, чувствительным к проблемам других людей, заботливым
мужчиной.
·        Мальчики дошкольного возраста нуждаются в руководстве,а не в возможности выбирать: им нужен живой пример взрослого, уверенного в
себе!·        Твёрдо установленный распорядок дел дома и в детскомсаду: не ожидайте от мальчика, что он по собственному почину сделает то, о чём
его просят. Для мальчика это возраст повторений, ему необходимо настойчиво и
терпеливо показывать снова и снова, прежде он сможет соблюдать распорядок по
собственной инициативе.
·        Мальчикам-дошкольникам нужны «кирпичные стены, которыемогут обеспечить его физическую и эмоциональную безопасность.
·        Снисходительно относитесь к непоседливости и«шумливости» мальчиков, но в то же время обращайте внимание мальчиков на то,
что будущий мужчина должен быть спокойным, сдержанным.
·        Обращая внимание на плохое поведение мальчика, мытолько закрепляем его
·        За непослушанием мальчика кроется жажда познания,желание исследовать мир, получать все сведения из первых рук.
·        Мальчику необходим опыт успеха, лучше всего если онсоперничает с самим собой – это путь к совершенству! Воспитывая, помните!
·        Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьтеодних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки
обычно старше ровесников-мальчиков.
·        Никогда не ругайте ребенка за неспособность что-топонять или сделать, не используйте обидных слов, общаясь с ним при этом с
высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и
в каких-то областях он будет знать, и уметь больше вас.
·        Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним противобъективных трудностей, станьте его союзником, а не противником, не будьте
сторонним наблюдателем.
·        При первых неудачах не нервничайте сами и ненервируйте ребенка. Попытайтесь отыскать объективные причины трудностей и
смотрите в будущее с оптимизмом.
·        Имейте в виду, что педагог, который ругает ребенка зато, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает
больного за то, что он болен.
·        Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы непонимаете, друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь
к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите,
воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой,
а просто другой.
·        Не забывайте, что ваша оценка поведения илирезультатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись
кто-то другой, кто увидит в ребенке то хорошее, что не заметили вы.
·        Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. Иесли результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его
научить. Бойтесь переносить свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. К
сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.·        Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образецдля подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на
вас.·        Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесьпонять природу его затруднений.
·        Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решенияпроблемы.
·        Помните, что при поступлении ребенка в школу его целии мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии
ставить познавательные цели.
·        Признавайте за ребенком право на индивидуальность,право быть другим.
 
det-sad77Дата: Четверг, 12.03.2015, 11:24 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Чем отличаются мальчики от девочек: 
  • Одеваясь, мальчики сначала наденут верх, потом низ;
  • Девочки, обычно наоборот, сначала наденут низ, потом верх;
  • Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой иперетянув через голову;
  • Девочки раздеваясь, снимают блузку двумя, руками потянув наверх;
  • Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком;
  • Девочки – ладонью;
  • Оборачиваясь на зов мальчики, поворачивают корпус, потому что шея у них не такая гибкая;
  • Девочки поворачивают только голову;
  • У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса;
  • Девочки дышат грудью;
  • Задумываясь, мальчики почесывают подбородок и шею;
  • Задумываясь, девочки наматывают прядь волос на палец;
  • Поправляя прическу, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая их;
  • Поправляя прическу, девочки взбивают волосы пальцами распушив их;
  • Поднимаясь (спускаясь) с горы мальчики просто шире расставляют ноги.
  • Девочки же стараются подниматься (спускаться) боком;
  • Рассматривая свои пятки, мальчики поднимают ногу и смотрит на нее спереди;
  • Рассматривая свои пятки, девочки оборачиваются за спину;
  • Пояс на халате завязывают ниже пупка;
  • Пояс на халате завязывают выше пупка, на талии;
  • Уши затыкают ладонями;
  • Уши затыкают пальцами;
  • Стараясь удобно устроиться в кресле, мальчики широко расставляют ноги, либо кладут стопу одной ноги на колено другой;
  • Стараясь удобно устроиться в кресле, девочки подворачивают под себя ногу;
  • Рассказывая секрет, мальчики просто понижают голос и наклоняют голову;
  • Девочки же, прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью;
  • Чистя зубы, мальчики широко расставляют ноги и опираются свободной рукой на край раковины.
  • Чистя зубы, девочки упираются рукой в бок


Советы по воспитанию мальчиков и девочек:·      
  Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, дляэтого используйте соответствующие игры, конструктор с мелкими деталями; у девочек – крупную, для чего подойдут игры с мячом, подвижные игры.
·        Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемнуюситуацию, давать указания не менее чем в течение минуты, прежде чем они приступят к работе.
·        Используйте различные головоломки для девочек.
·        Дайте мальчикам возможность выражать свои чувства итолько потом обсуждайте их с ними.
·        Хвалите мальчиков за подвижность, энергичность,активность. Старайтесь переключать эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям, усложняйте проблемные ситуации и поисковые задачи.
·        Хвалите девочек и мальчиков чаще, особенно за хорошовыполненные действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте ребенка, успешно реализующего задачи. Этот прием поможет детям  обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.
 
Форум » Форум педагога » Форум старшего воспитателя » Гендерное воспитание дошкольников (Консультация для родителей и педагогов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


МИАСС-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz