[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум педагога » Веденеева Вера Петровна » Левша - человек-загадка?
Левша - человек-загадка?
vtorajamlДата: Среда, 15.05.2019, 16:29 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Левша – человек-загадка?  Человеческий организм – большая загадка для самого жечеловека. Кто такой левша? Это человек, у которого доминируетправая половина головного мозга. Обычнодоминирует какая-либо половина мозга, при этом происходит перекрещивание, т.е.
правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие, а левой -
правое. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная
(“стопроцентный” правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может
быть 1-2 признака “левшества” - ведущий левый глаз и левое ухо, но ведущая рука
– правая).Алюди, так называемые амбидекстры, у которых одинаково работают оба полушария,
они одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными
органами. Таких людей немного, но, по исследованиям ученых, их количество
постоянно растет. Какже выяснить, к какому типу относится человек? Далее приведем тесты, а пока –
общие характеристики. Есличеловек – “стопроцентный” правша, у него наблюдаются следующие признаки: Пишети выполняет большинство действий, особенно сложных, правой рукой Трубкутелефона прикладывает к правому уху Ведущиеглаз, ухо – правые Ведущаянога тоже правая (она толчковая, с нее человек начинает идти)Еслиже хоть один из этих признаков имеет зеркальное отражение (при ведущей правой
руке лучше слышит левое ухо, например) – это более (или менее) выраженный
левша. Таких людей ученые называют “скрытыми левшами”. Ученые,проводившие исследования по выявлению явных и скрытых левшей, выяснили, что
таких людей – 62%! Т.е. больше половины здоровых людей! Хоть у разных
исследователей процентное соотношение левшей-правшей несколько отличается, все
равно получается, что левши составляют около половины общего населения. Большинстволюдей являются “частичными” левшами (т.е. ведущая рука – левая, а ведущий глаз,
например, правый). Умаленьких детей скрытая леворукость, явные признаки ведущего правого полушария
наблюдаются гораздо чаще, чем у взрослых. Также часто дети одинаково хорошо
владеют и левой, и правой руками, т.е. являются амбидекстрами. Считается, что
до года закладывается основа развития мозга, а ведущее полушарие формируется к
6-7 годам, но уже в 4 года можно уверенно сказать, какая рука у малыша ведущая.
 За что “отвечают” полушария? Левоеполушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Отвечает
за речь (примерно 50% по последним исследованиям). Правоеполушарие обрабатывает информацию одномоментно (т.е. левши и амбидекстры при
тестировании справляются с заданиями быстрее). Принимает участие в
адаптационных процессах. Отвечает за эмоции, интуитивные способности,
“помогает” понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции
(ориентация на местности). Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию.
Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности. Любаядеятельность “делится между полушариями мозга так, что одни этапы выполняются
правым, а другие – левым, т.е. полушария головного мозга работают в тесном
взаимодействии, дополняют друг друга. Какиепроблемы возникают у детей–левшей и амбидекстров (оба полушария работают
одинаково). Обучениеписьму, грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть
тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом,
т.д.) мешают детям неправшам полноценно развиваться , нарушается усвоение
информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки. Частодети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально (“Е” и
“З”, “6” и “9”, т.д.) Это говорит о том, что у ребенка еще не сформировалось
окончательно распределение функций полушарий, со временем ошибки исчезнут,
бояться их и бороться за “правильность” не стоит. Обычнотакие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением
примерно лет до 9и (у каждого индивидуально) возникают проблемы. Частоу левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение
звуков, но и это проходит по мере взросления. Левшичасто не любят точные науки, но не из-за того, что им неинтересно или сложно.
Просто обучение в школе строится с учетом особенностей восприятия правшей, в
леворукие дети несколько по-другому усваивают учебный материал. Утаких детей хорошо развита интуиция, образное мышление, а вот логика “хромает”.
Не переучивайте ребенка - левшу! Ине позволяйте этого делать другим взрослым (учителям, воспитателям,
родственникам)! Удетей-левшей, которых упорно переучивали, развивается невроз, вот некоторые его
проявления: Нарушениясна, нарушения аппетита, головные боли, страхи, дневной и ночной энурез, вялость,
заторможенность, ухудшение зрения. Наиболеечасто у детей-левшей школьного возраста наблюдается астенический невроз. Его
признаки : повышенная утомляемость, резкое снижение работоспособности, ребенок
может продуктивно и активно работать только на первых двух уроках, затем
усиливается двигательная расторможенность. Дети постоянно жалуются на
усталость, они вялые. Приготовление уроков затягивается, повторное
переписывание только ухудшает качество работы.  Чтоделать, если ребенка уже пытались переучивать или переучили, и теперь левша
вынужден писать правой рукой?  Неторопитесь сменить руку, особенно если переучивание началось задолго до школы и
ребенок уже учится в школе, пользуясь в основном правой рукой. В таком случае
придется смириться с некоторым отставанием общего развития, как правило, после
1го класса все налаживается (при отсутствии давления со стороны взрослых).  Нов ситуации, когда ребенок упорно работает левой рукой, несмотря на
переучивание, разрешение ее использовать может снять многие проблемы.  Еслиребенка переучивали, он пользуется правой рукой, но еще не учится в школе или
только начал обучение, смена руки также приведет к решению и предупреждению
многих проблем.
 
Форум » Форум педагога » Веденеева Вера Петровна » Левша - человек-загадка?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


МИАСС-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz